Учимся дистанционно! |
Внимание ! Обучающиеся и родители!
С 6 апреля 2020 года начинаем дистанционное обучение с 1 по 10 класс. Со всеми школьниками свяжутся классные руководители и учителя-предметники. Обучение будет проходить согласно расписания, утвержденного директором школы на 2019 - 2020 учебный год (см. ниже). Расписание звонков: 20 минут продолжительность урока с 1 по 4 класс, 30 минут с 5-6 класс, 35 минут с 7 по 10 класс, по 10 минут - перемены, начало уроков - с 08:30.
По всем вопросам звоните классным руководителям и на телефон горячей линии школы: 89059444891
Телефоны горячих линий вышесиоящих организаций указаны на сайте РИАЦ: http://obr55.ru/do/
Министерство образования Омской области, Институт развития региона, ГТРК "Иртыш" запускает новый интернет-проект ТЕЛЕРЕПЕТИТОР. На этом сайте выпускники и их родители найдут самую последнюю и оперативную информацию для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, видео с объяснением от членов аттестационных комиссий с разбором ошибок. Кроме того, подготовлены проверенныессылки на интернет ресурсы, где школьнико смогут пройти тесты для контроля знаний. Все материалы будут доступны для школьников, родителей и педагогов.
http://vk.com/wall-167177161_4568
Ознакомьтесь с полезной информацией РИАЦ Омской области (нормативные документы, советы специалистов по организации работы ребенка в период карантина, телефоны всех служб, горячих линий всех уровней и др.) по дистанционному обучению школьников http://obr55.ru/do/
Ниже ознакомьтесь с положением школы о дистанционном обучении
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»
Рассмотрено на Совете школы. |
Утверждаю. |
Протокол № 3 от «23» марта 2020 года |
Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 27» ___________ В.В. Алексеева |
|
Приказ № 60-ОУ от «23» марта |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса дистанционно
в период карантина и вынужденного приостановления образовательного процесса
в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 27»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее – Положение), в том числе в период карантина и вынужденного приостановления образовательного процесса в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 27» (далее – Школа) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и вынужденного приостановления образовательного процесса в Школе.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и обучающимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной, домашней и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, «Дневник.Ру», «Учи.Ру», «ЯКласс» форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки, Ватцап, мобильная связь и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни или другим уважительным причинам;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень начального, основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на доске объявлений в Школе.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе начального, основного, среднего общего образования Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
2.4. Школа:
2.4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.2.1. Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий;
3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. Ведёт мониторинг работы учителей-предметников, работающих дистанцтонно;
3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок обучающимся.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы: 4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения ими положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательной, методической, организационной работе.
4.4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, рабочим местом учителя с выходом в Интернет, микрофонами и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Школа осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Школу следующие документы: заявление; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Школу лично.
7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
7.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Школы и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Школе или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование: в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается со Школой; в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).
7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Школы, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях Школы (индивидуально или в малых группах).
7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
7.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются Школой традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 7.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.