Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
В школе (в двух зданиях) имеется:
- 25 кабинетов, в том числе: 6 кабинетов начальной школы , 6 кабинетов оборудованы интерактивными досками: 2 каб. начальной школы, 1 каб. математики, 2 каб. русского языка и литературы, кабинет информатики;
- 1 стационарный компьютерный класс (в составе: рабочее место учителя, 9 компьютеров для учащихся, из них 6 моноблоков НР, подключение к сети Интернет);
- 1 мобильный компьютерный класс (в составе: 16 ноутбуков, проектор, принтер), документкамера;
- 6 мультимедийных проекторов;
- 6 интерактивных досок;
- 10 компьютеров в учебных кабинетах начальной, основной и средней школы;
- библиотека с читальным залом и хранилищем;
- 2 оборудованных спортивных зала с раздевалками для мальчиков и девочек, тренерская; актовый зал на 100 посадочных мест;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет психолога и социального педагога;
- столовая, рассчитанная на 100 посадочных мест;
- методический кабинет, учительская;
- лицензированный медицинский и процедурный кабинеты.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах)
для всех обучающихся, в том числе деьтей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов
Наименование электронных изданий | Количество |
Учебные электронные издания (содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в удобной форме для изучения и преподавания учащимся разного возраста и степени обучения), всего |
59 |
- для начального общего образования | 12 |
- для основного общего образования | 32 |
- для среднего общего образования | 15 |
Научные и научно-популярные электронные издания (содержащие сведения о теоретических и/или экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники), всего |
92 |
- для начального общего образования | 20 |
- для основного общего образования | 52 |
- для среднего общего образования | 20 |
Художественные электронные издания (содержащие произведения художественной литературы, изобразительного или театрального искусства, произведения кино, музейную информацию и т.п.), всего |
27 |
- для начального общего образования | 10 |
- для основного общего образования | 12 |
- для среднего общего образования | 10 |
Справочные электронные издания (содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, представленные в удобном для отыскания порядке), всего |
11 |
- для начального общего образования | 2 |
- для основного общего образования | 5 |
- для среднего общего образования | 4 |
Электронные приложения к учебникам | 124 |
Материально-техническое оснащение библиотеки и читального зала
Количество оборудованных рабочих мест библиотечного работника | 1 |
Количество компьютеров для библиотечных работников | 1 |
Количество принтеров | 1 |
Количество сканеров | 1 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Основной целью информатизации учреждения является повышение качества образования через эффективное внедрение информационных технологий и создание единого информационно-образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, педагогов и воспитанников, детей-инвалидов, инвалидов и детей с ОВЗ.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, воспитанники, в том числе инвалиды и дети-инвалиды, дети с ОВЗ и администрация учреждения.
Задачи информатизации учреждения:
1. образовательные:
- освоение и использование ИКТ обучающимися и учителями- предметниками;
- внедрение ИКТ в УВП;
- обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к школьным информационным ресурсам;
2. управленческие:
- формирование нормативной базы;
- разработка программы создания и развития единого информационного пространства;
- автоматизация документооборота всех участников образовательного процесса;
- создание эффективной образовательной программы школы на основе применения ИКТ;
3. кадрово-методические:
- обеспечение оперативного доступа педагогических кадров к научно-методической информации;
- повышение профессиональной компетенции администрации и педагогических кадров школы в области ИКТ;
- проведение компьютерного всеобуча среди педагогических работников;
4. материально-технические:
- техническое оснащение школы;
- обновление имеющегося компьютерного парка школы с учётом данной программы.
В ходе реализации программы информатизации школы произошло:
- Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов, воспитанников;
- Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в учреждении;
- Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса;
- Обеспечение доступа воспитанников и педагогов к глобальным информационным ресурсам;
- Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения;
- Создание системы методической поддержки педагогов всех уровней в области новых информационных технологий;
- Периодическое обновление официального сайта учреждения и работа всех участников образовательного процесса в системе «Дневник-ру»;
- Повышение рейтинга учреждения.
В школе идет активное использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Более 80% педагогов используют ИКТ в своей работе. На семинарах, педсоветах, открытых уроках, конференциях практически всегда используются ИКТ. Презентации, тесты, иллюстративный материал, различные мультимедийные учебники и энциклопедии делают процесс обучения наиболее насыщенным, наглядным. В течение всего года проходит консультирование педагогов по поиску информации (планирование, электронные учебники, олимпиады, справочная литература, материалы к мероприятиям), по использованию сети Интернет.
Информационно-образовательная среда БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 27» обеспечивает: свободный доступ к Интернету, информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения обеспечивает Провайдер РОСТЕЛЕКОМ.
Все объекты и средства обучения и воспитания в соответствии с «Паспортом доступности объекта инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения» признаны доступными условно для всех категорий инвалидов и обучающихся с ОВЗ, за исключением инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
Создание условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов в соответствии с Паспортом доступности объекта инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.