Структура и органы управления образовательной организацией |
В школе существует целая система управления развитием, которая делится по направлениям деятельности и решению поставленных задач на четыре уровня.
О комиссии по распределению доплат | Скачать | |
О комиссии по урегулированию споров | Скачать | |
О методическом объединении | Скачать | |
О методическом совете школы | Скачать | |
О педагогическом совете | Скачать | |
О психолого-медико педагогическом консилиуме | Скачать | |
О родительском комитете | Скачать | |
О Совете поддержки обучающихся профилактики правонарушений | Скачать | |
О Совете старшеклассников | Скачать | |
О совете школы | Скачать | |
состав совета школы | Скачать | |
план работы совета на 2020-2021 учебный год | Скачать | |
приказ решение | Скачать | |
О школьной библиотеке | Скачать | |
Об аттестационной комиссии для аттестации руководящих работников школы |
Первый уровень – стратегический (уровень руководителя), представленный руководителем школы в лице директора. Высшим органом является общешкольная конференция, которая избирает Совет школы. Общешкольный родительский комитет избирается общешкольным родительским собранием.
Большой педагогический совет и профсоюзный комитет – органы общественного управления, в которые входят только члены коллектива школы.
Педагогический совет – высший орган педагогического коллектива, он утверждает основные документы по инновационной и образовательной деятельности, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
Второй уровень управления (уровень заместителей директора) - тактический, представлен следующими субъектами: заместители директора, заведующий хозяйством, административный совет, группа разработки и реализации программы развития, основной образовательной программы, аттестационная комиссия, методический совет, малый педагогический совет, социально-психологическая служба, бухгалтерия, медицинская служба.
Административный совет координирует деятельность администрации, подводит итоги и вносит необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы.
Заместители директора осуществляют управление функционированием и развитием школы, контролируют выполнение гос. стандартов образования, выполнение регионального и школьного компонентов, отслеживают уровень сформированности учебных и общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий отвечают за организацию учебно-воспитательного процесса в режиме развития.
Заместитель директора по воспитательной работе определяет стратегическую линию воспитательной системы школы, руководит методическим объединением классных руководителей, оказывает педагогам помощь в изучении и внедрении прогрессивных воспитательных методик, организует внеурочную деятельность детей, отслеживает уровень воспитанности, обеспечивает связь с внешкольными учреждениями дополнительного образования.
Заведующий хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает безаварийное функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением школы.
Методический совет школы - коллегиальный орган, который отслеживает реализацию программы развития, руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, НОУ, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методический совет подотчётен педагогическому совету, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию, разрабатывает и утверждает план методической работы в условиях развития школы, определяет стратегическое направление развития МО и кафедр, творческих групп.
Малый педагогический совет решает конкретные задачи. По форме - это совещание учителей, объединённых решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.
Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников школы с целью соответствия занимаемой должности.
Бухгалтерия осуществляет полный финансовый расчёт функционирования и развития школы. Совместно с директором школы отвечает за состояние финансовой дисциплины, подотчётна директору.
Социально-психологическая служба включает в себя психолога, социального педагога, медицинского работника. Социально-психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам и учащимся в решении проблем дифференциации, профориентации, создаёт психолого- педагогическое сопровождение педагогического процесса. Медицинские работники проводят лечебно-профилактические мероприятия, отслеживают уровень здоровья детей.
Третий уровень управления - оперативный, включает МО, творческие группы, психолого-педагогические консилиумы, зав. библиотекой.
Методическое объединение - объединяет учителей одной образовательной области, вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения по корректировке требований к минимальному объёму и содержанию учебных курсов, разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей, организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
Творческая группа - временное объединение учителей, создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы. Подотчётна руководителю ШМО, при которой она создана.
Психолого-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются системы действий по решению выявленных проблем с целью дальнейшего развития учащихся.
Четвёртый уровень (соуправление) - уровень учащихся, включает в себя ученический совет старшеклассников, детскую организацию «Ровесник», школьное научное общество «Поиск», органы самоуправления классов.
ШНОУ «Поиск» - волонтерское объединение учащихся, занимающихся патриотичекой работой.
Совет старшеклассников, состоящий из культурно-досугового, учебного секторов, сектора трудового воспитания, вожатского сектора, сектора дисциплины и порядка, планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся.
Детская организация для детей начальной школы и основной, работает по направлениям: организация праздников, внеклассных мероприятий.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель.
Формами самоуправления школы являются:
- Совет Учреждения,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет.
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет Учреждения, который состоит из представителей трудового коллектива – 3 человека, обучающихся 10-11 классов –3 человека, родителей – 3 человека.
Деятельность Управляющего Совета регламентируется Уставом и Положением школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете ОУ.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Внутришкольное руководство и контроль | Скачать |
Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.