- Наличие материальной базы, кабинет, общее состояние кабинета,
приобретение демонстрационного и лабораторного оборудования в
данном финансовом году. Пополнение кабинета собственными силами.
Перспективный план дооборудования кабинета. Наличие инвентарной
книги. Акты описания, копии заявок. Соответствие наличия пособий с
перечнем типовых пособий. Использование средств по статьям 5 и 12.
Общее оборудование, наличие технических средств обучения, их
использование. Подготовка раздаточного материала, изготовление
самодельных. Систематизация и хранение оборудования, его ремонт.
Состояние ТБ.
- Кадры. Работа с ними. Характеристика учителей по стажу,
образованию. Участие каждого учителя в методической работе,
самообразование, работа с литературой, систематизация материала.
Повышение квалификации через курсы и семинары.
- Выполнение программы в теоретической и практической частях.
Выполнение основных требований новой программы:
а)
изучение материала на современном уровне;
б) повышение научности преподавателя. Формирование основ
диалектико - материалистического мышления учащихся;
в) развитие физического мышления учащихся;
г) осуществление единства экспериментального и
математического методов познания;
д) показ мощи физических методов исследования.
- Методическая сторона урока. Изучение материала. Проблемное
обучение. Развитие познавательных способностей учащихся.
Проблемное изложение материала учителем, частично - поисковой,
исследовательский методы. Умение учителя доказать излагаемые
положения на примерах, близких пониманию учащихся. Поэлементное
усвоение новых знаний. Умение учителя расчленять материал на
логически целостные элементы. Перенос знаний, умений и навыков.
Закрепление теоретического и практического материалов. Организация
повторений.
- Изучение знаний учащихся по вопросам:
а)
знание основных физических теорий;
б) знание вопросов классной и сов - ой физики;
в) правильное проведение анализа сходства и различия
физических явлений, умений разобраться в сущности явления;
г) требования учителя к ответам учащихся, добивается ли он
раскрытия учащимися основного содержания или довольствуется простым
описанием;
д) самостоятельность ответов, умение делать выводы и
обобщения;
е) какие разделы усвоены хорошо, слабо. Причины слабых
знаний;
ж)организация, систематичность, методы и формы проверки
знаний;
з) последовательность тренировочных, творческих, проверочных
работ. Практикуются ли спецзадания для слабых и сильных учащихся;
и) Работа учителя по повышению качества знаний;
к) Работа над развитием логического мышления, аналогии.
- Организация урока. Структура урока. Сочетание индивидуальной и
коллективной работы на уроке. Дифференцированное обучение.
Использование дидактического раздаточного материала
(фотоматериалов на печатной основе и др.) для дифференцированного
обучения. Поведение учителя на уроке. Соблюдение принципов
дидактики. Место урока в системе учебной темы и раздела программы,
связь между различными сторонами учебного процесса.
- Факультатив. Правильный выбор программы факультатива,
исходя из указания МНО РФ. Точное выполнение программы (не
допускать превращения занятий по факультативу в дополнительные
занятия по решению задач повышенной трудности). Материальная база.
- Внеклассная работа. Общий охват слабых, средних, сильных
учащихся, содержание и формы внеклассных занятий,
заинтересованность учащихся. Массовые внеклассные мероприятия.
Место занятий направленных на углубление практических навыков по
радиоэлектронике, фотоделу, техническим средствам обучения. Роль
заместителя директора по воспитательной работе.
|