НОВОСТИ:  СБ, 10 ИЮЛ 2004 17:27:34 РАБОТА ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ. ОПЕРАТОРОМ ПЕЧАТИ ФОТОГРАФИЙ В ПУНКТАХ КОДАК В Г.НАЛЬЧИК НА ПОСТОЯННОЙ\ВРЕМЕННОЙ ОСНОВЕ, ОБУЧЕНИЕ, ЗАРПЛАТА ОТ 3 Т.РУБЛЕЙ, ПОЛНЫЙ ДЕНЬ. ТРЕБОВАНИЯ - ЗНАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА, ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММАМИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ. РЕЗЮМЕ НА E-MAIL: WORK ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕЛЕФОН ДЛЯ КОНТАКТА                 
поиск:      режим поиска:  "и"  "или"


   поиск на странице

   









назад к оглавлению раздела

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ   

  1. Наличие материальной базы, кабинет, общее состояние кабинета, приобретение демонстрационного и лабораторного оборудования в данном финансовом году. Пополнение кабинета собственными силами. Перспективный план дооборудования кабинета. Наличие инвентарной книги. Акты описания, копии заявок. Соответствие наличия пособий с перечнем типовых пособий. Использование средств по статьям 5 и 12. Общее оборудование, наличие технических средств обучения, их использование. Подготовка раздаточного материала, изготовление самодельных. Систематизация и хранение оборудования, его ремонт. Состояние ТБ.
  2. Кадры. Работа с ними. Характеристика учителей по стажу, образованию. Участие каждого учителя в методической работе, самообразование, работа с литературой, систематизация материала. Повышение квалификации через курсы и семинары.
  3. Выполнение программы в теоретической и практической частях. Выполнение основных требований новой программы:
а) изучение материала на современном уровне;

б) повышение научности преподавателя. Формирование основ диалектико - материалистического мышления учащихся;

в) развитие физического мышления учащихся;

г) осуществление единства экспериментального и математического методов познания;

д) показ мощи физических методов исследования.

  1. Методическая сторона урока. Изучение материала. Проблемное обучение. Развитие познавательных способностей учащихся. Проблемное изложение материала учителем, частично - поисковой, исследовательский методы. Умение учителя доказать излагаемые положения на примерах, близких пониманию учащихся. Поэлементное усвоение новых знаний. Умение учителя расчленять материал на логически целостные элементы. Перенос знаний, умений и навыков. Закрепление теоретического и практического материалов. Организация повторений.
  2. Изучение знаний учащихся по вопросам:
а) знание основных физических теорий;

б) знание вопросов классной и сов - ой физики;

в) правильное проведение анализа сходства и различия физических явлений, умений разобраться в сущности явления;

г) требования учителя к ответам учащихся, добивается ли он раскрытия учащимися основного содержания или довольствуется простым описанием;

д) самостоятельность ответов, умение делать выводы и обобщения;

е) какие разделы усвоены хорошо, слабо. Причины слабых знаний;

ж)организация, систематичность, методы и формы проверки знаний;

з) последовательность тренировочных, творческих, проверочных работ. Практикуются ли спецзадания для слабых и сильных учащихся;

и) Работа учителя по повышению качества знаний;

к) Работа над развитием логического мышления, аналогии.

  1. Организация урока. Структура урока. Сочетание индивидуальной и коллективной работы на уроке. Дифференцированное обучение. Использование дидактического раздаточного материала (фотоматериалов на печатной основе и др.) для дифференцированного обучения. Поведение учителя на уроке. Соблюдение принципов дидактики. Место урока в системе учебной темы и раздела программы, связь между различными сторонами учебного процесса.
  2. Факультатив. Правильный выбор программы факультатива, исходя из указания МНО РФ. Точное выполнение программы (не допускать превращения занятий по факультативу в дополнительные занятия по решению задач повышенной трудности). Материальная база.
  3. Внеклассная работа. Общий охват слабых, средних, сильных учащихся, содержание и формы внеклассных занятий, заинтересованность учащихся. Массовые внеклассные мероприятия. Место занятий направленных на углубление практических навыков по радиоэлектронике, фотоделу, техническим средствам обучения. Роль заместителя директора по воспитательной работе.