НОВОСТИ:  СБ, 10 ИЮЛ 2004 17:27:34 РАБОТА ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ. ОПЕРАТОРОМ ПЕЧАТИ ФОТОГРАФИЙ В ПУНКТАХ КОДАК В Г.НАЛЬЧИК НА ПОСТОЯННОЙ\ВРЕМЕННОЙ ОСНОВЕ, ОБУЧЕНИЕ, ЗАРПЛАТА ОТ 3 Т.РУБЛЕЙ, ПОЛНЫЙ ДЕНЬ. ТРЕБОВАНИЯ - ЗНАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА, ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММАМИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ. РЕЗЮМЕ НА E-MAIL: WORK ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕЛЕФОН ДЛЯ КОНТАКТА                 
поиск:      режим поиска:  "и"  "или"


   поиск на странице

   









назад к оглавлению раздела

  ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (1 - 3)   

  1. Чтение

1. Как проводится подготовка к чтению создает ли соответствующий настрой и возбуждает ли эмоционально - мыслительную активность учащихся, сопровождается ли урок чтения наблюдениями, экскурсиями, демонстрацией кинофильмов и т.д. Как ставится проблемная задача в начале урока, способствует ли она мобилизирующей мысли и чувства детей, возбуждает ли у них активное отношение к читаемому, кто и как проводит первое ориентировочное чтение текста в целом. Какие задания ставятся классу перед этим чтением и как они решаются?

  1. Чтение текста учащихся по частям и разбор каждой части. Характер и качество вопросов, которые ставит учитель классу до или после чтения каждой части текста. Как проводится словарная и фразеологическая работа? Когда и как используются картины и другие учебно - наглядные пособия? Элементы самостоятельного разбора и чтения. Повторное, самостоятельное, выборочное чтение текста учащимися, обобщение его по частям. Анализ изобразительных средств текста. Как ставятся учителем задания для повторного чтения, их проблемность и сообщающий характер и идеологические оценки учащимися событий и поступков героев произведения, наличие и характер вопросов и заданий воспитывающих эстетические чувства учащихся. Как осуществляется связь с жизнью, с проблемами современности, а также с личным опытом учащихся?
  2. Как организуется обучение и тренировка в выразительном чтении домашнего задания и нового текста. Проводится ли предварительный разбор выразительных интонаций, логических ударений, пауз и их объяснение идейным содержанием текстов, степень массовости и основательности этой тренировки, охват ею слабых учащихся. Разучивание выразительного чтения отдельных частей текстов, многократное перечитывание отдельных абзацев, предложений для отшлифовки их выразительности. Когда и как учитель дает образцы выразительного чтения? Использование магнитофона и грамзаписей с образцами выразительного чтения мастеров слова. Чтение текста по ролям. Элементы драматизации.
  3. Как организуется закрепление новых и совершенствование ранее изученных текстов и развитие речи учащихся, устное или письменное составление планов, кратких характеристик героев произведения? Как проводятся пересказы и письменные изложения прочитанного? В какой мере используются виды пересказов и изложений, активизирующих творческую мысль и воображение, развивающих связную речь учащихся: выборочный, творческий, сжатый отчет о прочитанном и т.д. Устные и письменные сочинения по аналогии с прочитанным и использование личного опыта. Повторение и обобщение ранее изученных текстов связь классного чтения с внеклассным.
  4. Эффективность уроков чтения и внеклассного чтения. В какой мере учащиеся умеют осуществлять связь читаемого с жизнью, с личным опытом?

Грамматика и правописание.

  1. Как проводится подготовка к изучению и восприятию нового материала. Обеспечивает ли она творческую активность, развитие творческого мышления учащихся. Как ставится познавательная задача, создается ли проблемная ситуация. Показывается жизненно - практическое значение нового материала. Проведение подготовительной практической работы, подводящей учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям (использование частично - поискового метода в условиях нового материала). В каких случаях применяется объяснительно - иллюстративный метод. Как используются учебно - наглядные пособия и дидактический материал.
  2. Как организуется закрепление нового и совершенствование изученного материала, место самостоятельной работы учащихся по учебнику для усвоения знаний, проведение устных упражнений для подготовки у детей умений применять знания к решению практических задач. Использование сигнальных карточек как средство самоконтроля, управления умственными операциями каждого школьника и их корректирования. Письменные упражнения, фронтальные и самостоятельные: наличие последовательности нарастания творческих видов упражнений (словообразование и формообразование, составление и преобразование словосочетаний: предложений и небольших связных текстов, синонимических и грамматико - стилистических упражнений). Соотношение практической работы по развитию навыков и работы по совершенствованию знаний учащихся. Как проводится непрерывное повторение, обобщ. и систематизация знаний уч-ся.
  3. Степень интенсивности учебного труда учащихся на уроке:
  • достаточна ли их учебная нагрузка, каковы трудности учебных заданий, ведется ли работа в энергетическом темпе;
  • как обеспечивается посильность учебной работы для каждого учебника, организац. в этих целях поэлементного усвоения трудного нового материала;
  • осуществление индивидуального подхода к уч-ся и организация самостоятельной работы. Использование вариантности учебных заданий в нужных случаях, особенно для сильных и слабых учащихся;
  • как активизируется работа слабых уч-ся на уроках, какая оказывается им дополнительная помощь на уроке и после урока;
  • специальная работа с сильными учащимися для обеспечения их продвижения по способностям. Применение игровых упражнений, элементов занимательности как средств повышения интереса учащихся и предупреждения утомляемости. Посильность домашнего задания;
  • перспективность в работе учащихся, подготовка их к изучению предстоящего учебного материала (особенно слабых);
  • как организована проверка и оценка самостоятельной работы учащихся (классной и домашней), степень объективности оценки знаний, умений;
  • как ведется работа с отстающими, неуспевающими учениками и трудными;
  1. Эффективность урока, степень продвижения класса вперед и отдельных учеников в усвоении учебного материала в развитии и повышении уровня воспитанности, что оригинального в работе учителя в какой мере внедрен в его практику передовой практический опыт.

Математика

  1. Как организована подготовка к изучению нового материала, повторение пройденного, необходимого для объяснения нового, постановка познавательной проблемы. Выполнение подготовительного практического задания, подводящего учеников к самостоятельным выводам и обобщениям. Объяснение нового с использованием учебно - наглядных пособий, зарисовок, схем и других записей на классной доске, а также дидактический материал.
  2. Как организовано закрепление нового и совершенствование изученного материала. Устное решение примеров и задач с использованием сигнальных карточек для самоконтроля и массовой проверки работы учителем, а также для объяснения выбора действий. Полуписьменные решения примеров и задач с последующим анализом и обобщением. Решение задач путем составления уравнений, составление уравнений по условиям задачи, соотношение фронтальной и самостоятельной работы учащихся на уроке, полусамостоятельное решение примеров и задач. Устные, немые и письменные диктанты. Использование аналитико - синтетического метода разбора решения задач, составление и преобразование задач и примеров. Сопоставление и обобщение вариантов задач (прямой и обратной) и способ их решений, составление и решение задач по аналогии, устное и письменные объяснения задач.

Тренировка в устном счете, использование арифметических игр и занимательных упражнений, элементы устного счета при решении задач и примеров.

Работа над геометрическим материалом, использование практических работ по измерению, вычислению площадей. Взвешивание, вычисление на счетах, изготовление таблиц, схем. Использование таблиц, схем и т.д. составление и решение жизненно - практических расчетов и задач самими учащимися.

3.Преемственность и перспективность в работе учащихся, какое внимание уделяется осмыслению учащимися идеи функциональной зависимости при решении примеров и задач?