- Историческое содержание урока.
Соответствующее сообщение учителя современному
уровню исторической науки, задачам нравственного воспитания,
соответствие программе, учебнику, целесообразные дополнения, связь,
достигается ли целостное и образное описание события процесса как
явления, позволяющее самостоятельно определить его сущность.
- Педагогический замысел урока и его реализация.
- Широта педагогического замысла (знание, развитие, воспитание).
- Структура урока и ее соответствие замыслу.
- Способы организации самостоятельной деятельности учащихся
(проблемные логические задания) при изучении материала дома и при
опросе.
- Источники на основе которых изучаются события.
- Работа над объектами прочного усвоения.
- Соотношение изложения учителя и учебника.
- Дидактическое оборудование и его применение.
- Степень активности учащихся в процессе урока
(поведение,интерес).
- Проверка на уроке результатов самостоятельной работы и
предварительные выводы о достижении педагогического замысла
(посильность задания, правильность решения, правильное раскрытие
сути явления).
- Характер домашнего задания.
- Сильные и слабые стороны в деятельности учителя.
- Впечатление об исторической и методической эрудиции учителя,
ошибки в области содержания и методов.
- Контакт с классом, уровень дисциплины.
- Способы руководства поведением класса.
- Речь учителя (темп, правильность, выразительность,
грамотность).
- Правильно ли используется учебное время, его потери.
- План урока.
- Впечатление о знаниях учащихся, их развитии,
мировоззрении.
Интерес к изучению
истории. |